РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



В РГГУ завершилась Неделя карьеры факультета рекламы и связей с общественностью Института массмедиа и рекламы РГГУ
24.04.2023

В РГГУ завершилась Неделя карьеры факультета рекламы и связей с общественностью Института массмедиа и рекламы РГГУ

В рамках Недели карьеры, проведенной с 3 по 7 апреля 2023 года факультетом рекламы и связей с общественностью (ФРиСО) совместно с Центром карьеры РГГУ, состоялись встречи студентов ФРиСО и других факультетов РГГУ с представителями ведущих компаний в сфере рекламы и связей с общественностью, а также с успешными выпускниками ФРиСО РГГУ, занимающими ведущие должности в компаниях, реализующих самостоятельные бизнес-проекты


Неделя карьеры объединила студентов различных факультетов РГГУ, в том числе факультета рекламы и связей с общественностью Института массмедиа и рекламы, факультета управления, экономического факультета и юридического факультета Института экономики, управления и права. В ходе мероприятий студенты имели возможность лично встретиться с представителями таких компаний, как BBDO Group (крупнейшая российская рекламно-коммуникационная группа компаний, которая многократно признана Effie Russia одной из самых эффективных в стране), ЗАО «Аэропорт Домодедово», Школа «Лидеры будущего», агентство Gomobile, PR-агентство AB Communication, PR-агентство Rassvet.digital, агентство Maslov Agency, а также с выпускниками ФPиСО: ведущим диджитал менеджером агентства «Орта Медиа» Кристиной Юрьевной Истоминой, видеомейкером рекламных роликов, контентмейкером Крис Цаава, начальником информационно-аналитического отдела Федерального центра дополнительного образования (ФГБОУ ДО ФЦДО) Антониной Евгеньевной Крошневой и другими.

В Неделе карьеры приняли участие Алан Лазаревич Абаев, доктор экономических наук, профессор, декан факультета рекламы и связей с общественностью Института массмедиа и рекламы РГГУ, и преподаватели кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО: Нана Размиковна Джавршян, кандидат филологических наук, доцент кафедры; Людмила Александровна Часовская, кандидат социологических наук, доцент кафедры; Маргарита Альбертовна Черная, кандидат технических наук, доцент; Марк Игоревич Лиманский, преподаватель кафедры.

Открытие Недели карьеры состоялось 3 апреля. С приветственным словом выступил декан ФРиСО Алан Лазаревич Абаев. В рамках первого дня Недели карьеры прошли мастер-классы от BBDO Group, агентства Gomobile, PR-агентства AB Communication. Представители данных компаний рассказали о тенденциях и запросах рынка труда в условиях турбулентности. Анастасия Андреевна Алехина, HR-директор BBDO Group, рассказала о том, как грамотно составить резюме и успешно пройти собеседование.

Квиз, посвященный рекламе и PR, провели представители агентства Gomobile (победители квиза получили призы и подарки). Также гости рассказали об основной деятельности компании и возможности прохождения стажировок для студентов выпускных курсов.

Анна Борисова, руководитель PR-агентства AB Communication, автор подкаста о PR и коммуникациях «Есть контакт?», сообщила студентам о том, как найти первую работу в PR, разобрала кейсы успешных соискателей. Ее беседа со студентами получилась очень увлекательной.

Выпускница ФРиСО РГГУ, ведущий диджитал менеджер агентства «Орта Медиа» Кристина Юрьевна Истомина представила доклад «Как найти себя и построить карьеру в рекламе одновременно с обучением в университете». Эти советы очень заинтересовали студентов всех курсов.

4 апреля, во второй день Недели карьеры, состоялись мероприятия в рамках Седьмой Всероссийской конференции «Образование 4.0: конкуренция, коммуникация, компетенции и креатив»: пленарное заседание конференции и круглый стол «От креатива к компетенциям», на котором были представлены результаты работы студенческих исследовательских коллективов.

Особое воодушевление вызвало выступление выпускницы ФРиСО Крис Цаава, видеомейкера рекламных роликов, контентмейкера, «Как устроен продакшн в рекламе». Студенты после доклада долго задавали вопросы на интересующие их темы и обменивались контактами для реализации совместных проектов.

5 апреля, в третий день Недели карьеры, прошли мастер-классы «Когда начинать и как построить карьеру» и «Навыки трудоустройства».

В ходе мастер-класса «Когда начинать и как построить карьеру» спикеры – руководитель девелоперской компании «Деловой мир» Александр Носачевский и основатель Школы «Лидерам будущего» Кира Хлопок – поделились со студентами своим жизненным опытом по построению карьеры, секретами успешного прохождения собеседования,

рассказали о типичных ошибках, допускаемых соискателями при прохождении различных испытаний по трудоустройству, и провели деловую игру, выявляющую готовность студентов к построению карьеры.

Горячий отклик вызвал доклад о карьерных возможностях московского аэропорта Домодедово Марии  Александровны Укроповой, специалиста группы HR-продвижения аэропорта Домодедово. Студенты активно заполнили анкеты для дальнейшего прохождения собеседования и стажировки с последующим трудоустройством.

6 апреля в рамках работы четвертого дня Недели карьеры прошла встреча с выпускницей ФРиСО РГГУ, а теперь начальником информационно-аналитического отдела Федерального центра дополнительного образования Антониной Евгеньевной Крошневой. В своем выступлении «Как опыт работы в разных сферах рекламы формирует личность и успех» она говорила не только о карьере, но и о значимости обучения в университете, поскольку фундаментальные знания дают крепкую основу для построения карьеры. Необходимые компетенции, которые она приобрела в вузе, и личностные качества позволили ей преодолеть все трудности на своем жизненном пути и успешно построить карьеру.

В заключительный день Недели карьеры, 7 апреля, прошли мероприятия с участием представителей компаний PR-агентство Rassvet.digital и РА Maslov Agency. Алена Суходоева, продакшн-директор PR-агентства Rassvet.digital, поделилась как теоретической, так и практической информацией: она рассказала о том, с чего можно начать работу PR-специалисту, какие компетенции необходимы для успешного построения карьеры, а также о важных личностных качествах современного PR-специалиста. Участники узнали о возможностях трудоустройства в PR-агентство, о правильном составлении резюме и о способах успешного прохождения собеседования.

Гости из агентства Maslov Agency говорили о возможности стажировок и трудоустройства в их компании и советовали, как избегать типичных ошибок при поиске работы. Рузанна Натанян, старший менеджер по связям с общественностью, и Евгения Клюева, HR-менеджер, представили еще одну актуальную тему: «PR в IT». Они сообщили о вакансиях и о прохождении практики в сфере PR в IT.

Работодатели проводили консультации, мастер-классы, квизы, викторины, экспресс-интервью. Участникам Недели карьеры удалось узнать о трендах рынка вакансий в сфере рекламы и PR, об особенностях работы в различных коммуникационных отраслях и лично задать вопросы профессионалам, направить резюме работодателю. В общей сложности в мероприятиях приняли участие более 500 человек: студенты I–III курсов РГГУ и преподаватели.

Текст: Нана Джавршян, к.ф.н, доцент кафедры Интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО Института массмедиа и рекламы РГГУ
Фото: Нана Джавршян, к.ф.н, доцент кафедры Интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО Института массмедиа и рекламы РГГУ