Кандидат филологических наук (1983), профессор, директор Центра обучения русскому языку как иностранному РГГУ.
Биографические сведения:
Образование: Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, филологический факультет
Аспирантура филологического факультета МГУ, там же защищена диссертация "Соотношение индивидуального и общего в интонации" на соискание ученой степени кандидата филологических наук; присвоено ученое звание доцента.
Повышение квалификации: ФПК РУДН (1999) по программе "Лингводидактическое тестирование", выдано удостоверение на право проведения государственного тестирования
Школа новых информационно-образовательных технологий РГГУ (2002/2003), защищена дипломная работа "Реализация концепции информационно-образовательной среды при формировании многоцелевого многоаспектного сетевого ресурса для обучения РКИ".
С 1970 по 1988 работала в Московском государственном педагогическом институте им. М.Тореза; с 1988 по 1990 работала в Дамасском университете (Сирия); преподавала в университетах США: Карнеги-Мелон, Индиана, Миддлбери колледж и др.
Область научных интересов и сфера научной деятельности:
Занимается разработкой концепции гибкой модели краткосрочного обучения РКИ с использованием НИОТ (обеспечение концепции учебными программами, представление ее в Power Point формате, создание медиа материалов, подготовка учебно-методических пособий, организация и проведение международных конференций, круглых столов, вэбинаров и т.п.)
Специалист в области методологии обучения неродному языку, инновационных методов и информационно-образовательных технологий. Занимается проблемами взаимодействия языка и культуры, идиолекта и системы языка (лингвокультурологический подход), а также исследованием и обучением стилистически дифференцированной речи
Участие в научных советах, комиссиях, редколлегиях:
Научно-педагогическая деятельность:
В РГГУ (МГИАИ) с 1990 г. Читает курсы «Методика преподавания русского языка как иностранного», «Язык искусства», «Аспекты истории и цивилизации», «Курс русского языка для иностранных аспирантов». В рамках педагогической деятельности разработаны программы по теоретической и практической фонетике русского языка; грамматике и стилистике на продвинутом этапе обучения РКИ, по методике обучения устной речи и др.
Автор более 90 работ.
Основные публикации:
- Краткосрочное иноязычное образование: практика педагогического менеджмента// Журнал-книга «Предпринимательство», №3, 2016, с.114 -134
- К вопросу о дополнительном профессиональном педагогическом образовании в свете современных требований к обучению русскому языку как иностранному//Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность. Сборник статей I Международного конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов : в 2 частях. Российский университет дружбы народов. Москва, 2017. С. 310-314.