РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Бастрон Алевтина Алексеевна

Кафедра/Центр

Кафедра фундаментальной и прикладной математики

Должность

Доцент

Ученая степень

Кандидат педагогических наук, доцент по специальности "Системный анализ, управление и обработка информации" (шифр 05.13.01)

Биографические сведения

18.05.1970 года рождения, специалист в области математики, информатики, вычислительной техники и управления.

Победитель конкурса проектов Министерства Образования и Науки Российской Федерации по созданию коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР) к федеральному учебно – методическому комплексу «Математика 1 – 4 класс» Александровой Э.И., Национальный фонд подготовки кадров, издательство «Дрофа», 2008 г.

Постоянно прохожу курсы повышение квалификации, полученные знания использую в преподавательской деятельности:

  • обучение в МВА Университет «Кимэп», Алматы, Executive Master of Business Administration, документ № 12185, 2011-2013;
  • обучение в Университете «Кимэп», академическая степень магистр по специальности 6М052000 Деловое Администрирование для управленческих кадров, диплом ЖООК- М № 0033562,Алматы, 2011- 2013.
  • Повышение квалификации по программе «Образовательный процесс и информационные технологии: методика подачи мультимедийного дидактического материала и интерактивные задания», 2015, РГГУ.
  • Повышение квалификации по программе «Информационное обеспечение преподавательской деятельности», 2016, РГГУ.
  • Прохождение курса обучения работе с системой Консультант Плюс. Уровень Профессионал. Сертификат №555-4674. 28.04.

Научно-педагогическая деятельность

Стаж научно-педагогической работы составляет 10 лет, в том числе стаж педагогической работы в высших учебных заведениях, учреждениях повышения квалификации 10 лет. Читаю лекционные курсы по аналитической геометрии, математике, численным методам, электронным образовательным ресурсам, информационно–коммуникационным технологиям в обучении, методам оптимизации. Дисциплина, читаемая мной, «Теория систем и системный анализ», позволяет студенту использовать в своей практической деятельности возможности вычислительной техники, современные математические методы, учит принимать комплексные системные решения, понимать структуру процессов, развивать современные методы в теории менеджмента. Дисциплина «Методы принятия решений» позволяет студентам исследовать способы и методы поиска наиболее выгодных из возможных решений с учетом специфики имеющейся информации относительно ожидаемого экономического результата и предпочтений лица, принимающего решения, Дисциплина «Теории управления» обучает слушателей элементам математического моделирования с использованием современных понятий и методов теории управления объектами при переходе их из одного состояния в другое, а также дающий студентами начальные навыки моделирования и анализа данных с применением математических пакетов программ.

Сфера научных интересов

Имею научную степень, опыт, собственные разработки и собственную методику по обучению студентов гуманитарного направления техническим дисциплинам, поскольку имеются существенные различия в подходе к преподаванию технических дисциплин студентам технических и студентам гуманитарных направлений ввиду имеющихся особенностей восприятия информации у тех и других. Изучение особенностей мышления и восприятия информации «технарей» и «гуманитариев» и, соответственно, способов преподавания технических дисциплин студентам гуманитарных направлений, составляет мой научный интерес, что нашло отражение в статье «Необходимость формирования нелинейного способа мышления в процессе образовательной деятельности студентов высшей школы». Научные положения статьи отвечают потребностям времени в необходимости обучения универсальных специалистов, обладающих способностью нестандартно мыслить и принимать решения в условиях неопределенности. А это особенно актуально в подготовке универсальных специалистов для различных областей управления, специалистов, обладающих не только современными информационными технологиями, но и нестандартным способом мышления, нелинейным, сформированным в процессе обучения именно прикладным дисциплинам математики, которое позволяет по-иному взглянуть на управленческие ситуации в эпоху информатизации общества, формирует новый современный тип управленца. Опыт и методические разработки по применению информационных технологий в процессе обучения студентов по направлению «Журналистика» освещены в статье «Медиаконвергенция в журналистике: от классики к универсальности», в которой поднята проблема использования информационных технологий в работе журналиста в условиях развивающегося и занимающего доминирующие позиции процесса медиаконвергенции, происходящего в средствах массовой информации, рассмотрены задачи подготовки «универсальных журналистов» и перспективы их решения в журналистском образовании, показана актуальность преподавания информационных технологий в подготовке таких специалистов. Занимаюсь вопросами обучения студентов с ОВЗ , была написана статья Особенности использования методов и технологий обучения в высшей школе в условиях инклюзивного образования (научная статья) Научная степень кандидата педагогических наук, прохождение курсов повышения квалификации по программе «Образовательный процесс и информационные технологии: методика подачи мультимедийного дидактического материала и интерактивные задания» помогают в создании собственных разработок для преподавательской деятельности по обучению прикладным математическим дисциплинам студентов различных направлений, в том числе и гуманитарных.За последние 2 года принимала участие в международных конференциях, отражающих область научных интересов в вопросах совершенствования преподавания технических и математических дисциплин студентам технических и гуманитарных направлений: Международная научно- практическая конференция (г. Москва, 12 апреля 2018 г.) «Информационная безопасность: вчера, сегодня, завтра», VIII Международная научно – практическая конференция (г. Орехово – Зуево, 12 декабря 2018 г.), V Международная научно-практическая конференция «Математическое образование в школе и вузе: теория и практика» (MATHEDU-2015) (ноябрь, 2015), III Общероссийская научно-практическая конференция «Наука. Образование. Проектная деятельность: Россия – XXI век» «Психология и педагогика высшей школы и профессионального образования» (декабрь, 2015), XVI Международная научная конференция «Актуальные вопросы развития науки в мире» (апрель, 2016). Принимала участие в конференциях по проблемам использования педагогических методов в преподавании прикладных математических дисциплин студентам технических и гуманитарных направлений. Имею разработанные способы нового подхода в методике преподавания математических дисциплин студентам направления «Реклама и PR» и использование и применение знаний как студентами гуманитарных, так и технических направлений.Разработка и применение новых эффективных статистических и интеллектуальных методов и моделей обработки и анализа данных в социотехнических системах (доц. Бастрон А.А.): анализ и интерпретация результатов исследовании выявления различий психологических характеристик у студентов РГГУ и у студентов с ОВЗ (на примере МГГЭУ), исследование личностных детерминант, обеспечивающих устойчивость во взаимодействии в информационной среде у студентов РГГУ и студентов с ОВЗ с применением статистических и интеллектуальных методов интерпретации результатов исследований. Современные модели смешанного обучения и инклюзивного образования (доц. Бастрон А.А.): исследование способности людей с ОВЗ и без ОВЗ к устойчивости и обеспечению ИПБ в условиях воздействия агрессивной информационной среды. В процессе исследования определяется устойчивость личности в условиях неопределенности, отсутствия или неполноты информации. При рассмотрении данного вопроса является важным исследование особенностей различных типов личности к устойчивости во взаимодействии в информационной среде. В процессе исследования актуальным и значимым вопросом в организации учебного процесса будет являться определение индивидуально – психологических особенности взаимодействия людей с ОВЗ в информационной среде и исследование личностных детерминант, обеспечивающих устойчивость личности и информационно – психологическую безопасность на примере студентов РГГУ и студентов с ОВЗ МГГЭУ. Разработка и применение новых эффективных статистических и интеллектуальных методов и моделей обработки и анализа данных в социотехнических системах (доц. Бастрон А.А.) Проблемы информационно – психологической безопасности (доц. Бастрон А.А.).

Публикации

За последние 2 года написаны 3 учебника и 3 учебных пособия, используемые в преподавательской деятельности: учебник «Информационные технологии в менеджменте», часть 1 «Теоретические основы», «Информационные» технологии в менеджменте (управление)», часть 2 «Составные части информационных технологий», «Информационные технологии в менеджменте», часть 3 «Примеры реализации ИТ», учебное пособие «Информатика и информационные системы», «Практикум по численным методам в вычислительных средах Matlab и Mathcad», «Введение в информационный менеджмент». Имею 42 публикации, из них 22 учебно-методических работ и 20 научных работ, за последние три года опубликовала 13 учебно-методических и 15 научных работ. Победитель конкурса проектов Министерства Образования и Науки Российской Федерации по созданию коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР) к федеральному учебно – методическому комплексу «Математика 1 – 4 класс» Александровой Э.И., Национальный фонд подготовки кадров, издательство «Дрофа», 2008 г.


Обновлено: 11.08.2021 14:00:42
Версия для печати