российский
государственный
гуманитарный университет

Кто есть кто   Н   Назарова Ольга Алексеевна

Назарова Ольга Алексеевна

Кафедра/Центр

Кафедра теории и истории искусства

Должность

Доцент

Ученая степень

Кандидат искусствоведения

Биографические сведения

Образование:
  • 2000–2004 - Аспирантура: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, исторический факультет, отделение истории искусства.
  • Кандидат искусствоведения. Мастерские флорентийских скульпторов раннего Возрождения. Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. М., 2004.
  • 2003 - Научно-исследовательская стажировка во Флорентийском Университете (Università degli Studi di Firenze).
  • 1995–2000 - специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, исторический факультет, отделение истории искусства, кафедра Всеобщей истории искусства. Специальность искусствовед – историк искусства.

Научно-педагогическая деятельность

Курсы:
  • Основы искусства Возрождения;
  • Северное Возрождение;
  • История алтарного образа;
  • Заказ, заказчик, исполнитель в итальянском искусстве;
  • Описание и анализ памятников искусства.

Область научных интересов и сфера научной деятельности

  • Искусство итальянского и Северного Возрождения;
  • Живопись на досках.

Публикации

  • Итальянская живопись на досках конца XIII- начала XIV веков: от предмета культа к музейному экспонату // Актуальные проблемы теории и истории искусства —2016: Тезисы докладов VII Международной конференции. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2016. –394 с. С. 134-135.
  • Итальянская живопись на досках конца XIII- начала XIV веков: от предмета культа к музейному экспонату // Актуальные проблемы теории и истории искусства —2016. №7. СПб: Санкт-Петербургский государственный университет, 2017. С. 497-506.
  • О роли нищенствующих орденов в развитии алтарного образа в Италии XIII – первой половины XIV века // Даниловские чтения. Античность – Средневековье – Ренессанс. Сборник статей и материалов. М.: Новое литературное обозрение, 2018. Серия: Очерки визуальности. С. 275–289.
  • «Полиптих-витрина» в итальянской живописи кон. XIII - 1-й половины XIV в. // Искусствознание. 2018. № 1. С. 168–207.
  • Итальянская живопись на досках XIII – XV вв. как средство демонстрации идентичностей // Четвертые Даниловские чтения Античность – Средневековье – Ренессанс. Искусство и культура. 14–15 марта 2017 года. В печати. Ранний итальянский полиптих и молитвенные практики нищенствующих орденов // Пятые Даниловские чтения. Античность – Средневековье – Ренессанс. Искусство и культура. Сборник статей и материалов. В печати. 0, 5 а.л.

Переводы

  • Альдо Росси. Архитектура города. Уникальность городских артефактов // Проект International. № 28 М., 2011. Пер. с итальянского.
  • Свен-Олоф Валленстайн. Конец витрувианства и изменение структуры архитектурного трактата // Проект International. №36 М., 2013. С. 131–140. Пер. с английского.


Обновлено: 19.02.2019 19:51:55
Версия для печати