российский
государственный
гуманитарный университет

Кто есть кто   Н   Новикова Татьяна Сергеевна

Новикова Татьяна Сергеевна

Кафедра/Центр

Кафедра психологии личности

Должность

Доцент

Ученая степень

Кандидат психологических наук, доцент

Биографические сведения

Родилась в 1963 году в Москве. В 1991 г. закончила Московский государственный заочный институт. В 2006 защитила кандидатскую диссертацию. Работает в РГГУ с 1998 г.

Научно-педагогическая деятельность

Читает курсы лекций:
  • «Психология игры»,
  • «Спецсеминар по межличностным коммуникациям»,
  • «Экспериментальный психологический театр»,
  • «Индивидуальное психологическое консультирование».

Область научных интересов и сфера научной деятельности

Игры взрослых и детей, детско-родительские отношения, привязанности в детском и зрелом возрасте, профессиональная идентичность, проблемы психологической готовности к школе

Публикации

  1. Игра как средство развития личности в онтогенезе. Культурно-историческая психология развития //Материалы первых чтений памяти Л.С.Выготского, Москва,15-17.11.2000г. /Под ред.И.А.Петуховой М.:Смысл 2001г. • Роль сюжетно-ролевой игры в формировании личности. Проблемы психологии развития //Материалы конференции «Психическое развитие в онтогенезе: закономерности и возможности пеориодизации» Москва, 19-22 10.1999г./ Под ред.Е.Е.Кравцовой, В.Ф.Спиридонова М.: Вера Медика, 2000 Значение сюжетно-ролевой игры для диагностики и коррекции личностного развития . Тезисы докладов Международная психологическая конференция «Психическое развитие в онтогенезе: закономерности и возможные периодизации. Москва, РГГУ, 1999 г.
  2. Преемственность семейного и общественного воспитания в развитии детей младшего дошкольного возраста Проблемы преемственности и непрерывности в образовании и психическом развитии детей/ Под ред. К.М.Корепановой Москва –Красноярск 1999 г.
  3. Искусство говорить друг с другом Первое сентября № 57
  4. Значение игры для формирования учебной деятельности Журнал практического психолога №6 Москва 2005
  5. Игра в образовательном пространстве как средство профилактики девиантного поведения Сборник статей научно практической конференции «Девиация и делинквентность. Формы социального контроля в образовательном учреждении» М.,2007
  6. Особенности восприятия семьи у подростков, входящих в неформальные организации Сборник международной научно-практической конференции«Девиация семьи и семейных отношений: социальный контроль в образовательных учреждениях» М.,2008
  7. Программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Золотой ключик» М.:Издательство Фонда Л.С.Выготского, 2007.
  8. Проблема связи игры и обучения Материалы УШ Международных чтений памяти Л.С.Выготского Роль взрослых в формировании игровой деятельности Сборник международной научно-практической конференции «Девиация и ее креативный потенциал в развитии социальных процессов: образовательное учреждение как институт реализации принципа равных возможностей» М,2009
  9. Роль социальной ситуации развития в формировании игровой деятельности Журнал общества Л.С.Выготского, 2009
  10. Игра как зона ближайшего развития в формировании профессионального самосознания Тезисы докладов «ХI Международные чтения памяти Л.С.Выготского «Зона ближайшего развития» в теоретической  и практической психологии» 15 – 18  ноября  2010 г ИП РГГУ
  11. Семья как фактор информационного голода ребенка Материалы международной научно-практической конференции «Девиация и обеспечение интеллектуальной безопасности образовательного пространства. Проблемы. Пути. Решения.» М.,2010г.
  12. Вопросы формирования профессионального самосознания современных студентов Материалы X11 Международных чтений памяти Л.С.Выготского, Москва, 14-17 ноября 2011 г.,
  13. « Знак как психологическое средство: субъективная реальность культуры» Игра как средство формирования кросскультурных связей Материалы международной научно-практической конференции «Девиация и влияние миграционных процессов на образовательную среду». М., 2011 г. Психологическая неготовность к школе, как фактор риска девиантного поведения Материалы международной научно-практической конференции «Девиация и информационное пространство образования», М., 2012
  14. Специфика работы психологической службы школы с игрозависимыми подростками ( из опыта работы) Материалы международной научно-практической конференции «Девиация в контексте трансформации общественных отношений и модернизации образования», М., 2013, часть 1 Проблема отчужденности в современном образовании Наука и образование в жизни современного общества: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции 29 ноября 2013 г., часть 15
  15. Системные проблемы современного образования Материалы X!V Международных чтений памяти Л.С.Выготского, Москва, 12-16 ноября 2013 г.,
  16. «Психология сознания, Истоки и перспективы изучения» Практикоориентированное обучение как средство формирования профессионального сознания студентов Материалы VП Международной научно-практической конференции «Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы». М., Российский университет дружбы народов, 17-18 апреля 2014 г.
  17. Проблема выбора жизненного пути у современных подростков. Молодежь в современном обществе: проблемы и перспективы: коллективная монография/ науч. ред. А.Б.Лымарь. - Москва: РУДН 2014. - 311 с.:ил. 838 с. ISBN 978-5-209-06277-6
  18. Игра как особая форма рефлексии. Л.С.Выготский и современная культурно-историческая психология: проблемы развития личности в изменчивое мире. Материалы V Международной научной конференции. Гомель 5-6 июня 2014 года. 327 с.
  19. (В соавторстве с О.А.Пчелинцевой) Проектная деятельность на разных этапах обучения. Материалы Международной научно-практической конференции "Интегративный подход как образовательная стратегия в условиях реализации ФГОС". Москва ГБОУ СОШ   587. Психология раннего студенческого возраста. Коллективная монография, соавтор, редактор, электронное издание. Изд. Проспект, 2014. - 192 стр. 
  20. Кудрявцев В.Т., Бережковская Е.Л., Кравцов О.Г., Меркулова О.П., Новикова Т.С., Перелыгина И.А., Прихожан А.М. Изучение мотивационной сферы у студентов-первокурсников. ж. Вестник РГГУ, серия Психологические науки, № 19, 2014. - стр. 111-132. 
  21. Бережковская Е.Л. Новикова Т.С., Перелыгина И.А., Прихожан А.М. Проектная деятельность в современной школе. Материалы XV Mеждународных  чтений памяти Л.С.Выготского "мышление и речь: подходы, проблемы, решения" электронное издание. Москва.2014 
  22. (Совместно с В.Н.Сальниковой) Практикоориентированное обучение как средство формирования профессионального самосознания студентов Актуальная психология. Научный вестник. Актуальные проблемы теоретической и прикладной психологии. (« материалы V1 международной конференции»)/ Ереван 2017, с.546 Учебно-методические публикации
  23. Методические рекомендации по работе школьной психологической службы. Методическое пособие. M.,2009
  24. Учебно-методическое пособие «Психологическая служба в образовательном учреждении» Методическое пособие . М.,2011


Обновлено: 28.02.2019 16:49:54
Версия для печати